НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра гражданского права и процесса
«_______»_______________2010г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО СЕМЕЙНОМУ ПРАВУ
Для студентов, обучающихся по специальности 030501 Юриспруденция (дипломированный специалист), заочная форма обучения.
Факультет юридический
Курс 3 , семестр 5 , 6
Лекции 8
Практические занятия 4
Самостоятельная работа 122
Экзамен 6
Всего 13 0
Разработчик Старший преподаватель
Новосибирск
Рабочая программа составлена на основании_ГОС_№ 000гум/СП от 27 марта 2000
___________________________________________________________________
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гражданско – правовых дисциплин
Протокол № _____ от _________________________.
Программу составил Р,
Ст. преп-ль
Заведующий кафедрой
Ответственный за основную
Образовательную программу
Эксперт НМЦ
Внешние требования.Часы
ОПД. Ф.21.
Семейное право в системе права РФ; семейно-правовой метод регулирования общественных отношений; понятие семейного правоотношения ; субъекты семейного права; юридические факты; защита семейных прав; основания возникновения и прекращения брачного правоотношения; личные и имущественные правоотношения между супругами и детьми; личные и имущественные правоотношения между другими членами семьи; формы принятия детей на воспитание в условиях семьи.
Раздел 2. Особенности (принципы) построения дисциплины.
Учебная программа по семейному праву предназначена для студентов юридического факультета НГТУ, обучающихся по специальности юриспруденция.
Предполагается, что до изучения семейного права студенты уже изучили такие учебные дисциплины как теория государства и права, гражданское право, гражданское процессуальное право , трудовое право , уголовное право . Студенты ориентируются в системе законодательства, умеют пользоваться нормативно-правовыми актами и анализировать их, владеют правовой терминологией.
Преподавание дисциплины «Семейное право» имеет целью ознакомить студентов с основными понятиями семейного права, основаниями возникновения и особенностями регулирования семейных правоотношений, системой законодательства, регулирующего семейные правоотношения. На практических занятиях у студентов проверяется степень усвоения теории семейного права по соответствующим вопросам, норм семейного законодательства, вырабатываются практические навыки в решении конкретных жизненных ситуаций, взятых из материалов судебной практики. Усвоение курса предполагает также систематическую самостоятельную работу обучаемых. Система контроля усвоения студентами учебного материала включает опросы обучаемых на практических занятиях.
Для достижения этой цели студенты знакомятся с учебной и научной литературой , с гражданским законодательством, семейным и гражданско-процессуальным законодательством, судебной практикой. Преподавание данной дисциплины предполагает проведение практических занятий, где студентам, кроме дискуссий по теоретическим вопросам, предлагается решение задач (казусов), составление проектов правовых документов.
Раздел 3. Цели учебной дисциплины.
После изучения дисциплины студент будет:
- иметь представление:
- знать:
- уметь:
- иметь опыт:
Раздел 4. Содержание и структура учебной дисциплины.
Семестр №6. | |||
Модуль 1.Понятие предмет и метод семейного права. Семейные правоотношения. Семейное право как отрасль права. Отношения, регулируемые семейным правом. Принципы семейного права. Структура и источники семейного права. Семейное законодательство. Основания и условия применения семейного законодательства и гражданского законодательства по аналогии. Субъекты и объекты семейных правоотношений. Правоспособность и дееспособность в семейном праве. Основания возникновения семейного правоотношения. Виды юридических фактов в семейном праве. Родство и свойство (их юридическое значение). Осуществление и защита семейных прав. Исполнение семейных обязанностей. Меры защиты и ответственности в семейном праве. Сроки в семейном праве. | |||
Модуль № 2. Личные и имущественные отношения между супругами. Тема 1. Заключение и прекращение брака. Недействительность брака. Определение брака. Признаки брака. Фактические брачные отношения. Условия и порядок заключения брака. Основания и порядок признания брака недействительным. Обстоятельства, устраняющие недействительность брака. Правовые последствия признания брака недействительным. Защита прав добросовестного супруга. Понятие и основания прекращения брака. Порядок расторжения брака. Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния и рассмотрение споров, возникающих между супругами при расторжении брака в органах записи актов гражданского состояния. Расторжение брака в судебном порядке. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака- Правовые последствия прекращения брака. Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим. Тема 2. Содержание брачного правоотношения. Личные неимущественные правоотношения между супругами: понятие и значение. Виды личных неимущественных прав и обязанностей супругов. Имущественные правоотношения между супругами. Законный режим имущества супругов. Совместная собственность супругов: понятие, объекты, порядок владения, пользования и распоряжения общим имуществом. Правовой режим индивидуальной собственности супругов. Раздел общего имущества супругов. Договорный режим имущества супругов. Брачный договор-предмет, содержание, форма. Заключение, изменение и расторжение брачного договора. Признание брачного договора недействительным. Ответственность супругов по обязательствам. | |||
Модуль № 3 . Личные и имущественные отношения между родителями и детьми. Понятие и основания возникновения родительского правоотношения. Установление происхождения детей. Оспаривание отцовства (материнства). Общая характеристика родительских прав и обязанностей. Содержание родительских прав. Осуществление родительских прав. Личные неимущественные права детей - осуществление и защита. Имущественные права ребенка. Основания, порядок, правовые последствия лишения родительских прав. Восстановление в родительских правах: основания и порядок. Основания и порядок ограничения родительских прав. Отмена ограничения родительских прав. Отобрание ребенка органом опеки и попечительства у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью. | |||
Модуль № 4. Алиментные обязательства. Понятие,основания возникновения алиментного обязательства. Виды алиментных обязательств. Алиментное соглашение. Алиментные обязательства родителей и детей. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов. Взыскание алиментов по решению суда и по соглашению сторон. Сроки обращения за алиментами. Взыскание алиментов за прошедший период. Взыскание алиментов до разрешения спора судом: основания, порядок, размер взыскиваемых алиментов. Порядок определения задолженности по алиментам, освобождение от уплаты задолженности. Взыскание алиментов за прошедший период. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов.. Прекращение выплаты алиментов, взыскиваемых в судебном порядке | |||
Семестр №7. | |||
Модуль 5. Личные и имущественные отношения, связанные с воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: передача на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения). Понятие, условия и порядок усыновления. Правовые последствия усыновления. Отмена усыновления. усыновления. Понятие, цели, порядок установления опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми. Права и обязанности опекунов и попечителей. Права детей, находящихся под опекой (попечительством).Прекращение опеки и попечительства над детьми. Понятие и порядок организации приемной семьи. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью: субъекты, содержание, форма. | |||
ИТОГО |
Блок, модуль, раздел, тема | Учебная деятельность | ||
Семестр № 7 | |||
Занятие 1. Предмет и метод семейного права, семейное правоотношение. Содержание брачного правоотношения. Содержание родительского правоотношения. Алиментные обязательства. Личные и имущественные отношения, связаннные с воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей. | Решение практических задач, обсуждение теоретических вопросов. Студентам предлагается используя учебную, научную литературу и нормативные документы предложить и обосновать решение практических задач. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 |
|
ИТОГО |
Раздел 5. Учебная деятельность.
Примерная программа учебной дисциплины “Семейное право” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0201 “Правоведение”, рассчитана на 36 часов, из которых 4 – практические занятия, и едина для всех форм обучения.
Учебная дисциплина “Семейное право” является специальной в структуре основной профессиональной программы.
Программа состоит из введения и 4 разделов:
1 – Общие положения семейного права;
3 – Семья;
4 – Акты гражданского состояния.
В результате изучения дисциплины студенты должны
иметь представление:
Тематический план дисциплины
“Семейное право”
№ |
Наименование разделов и тем |
Макси-мальная учебная нагруз-ка |
Количество аудиторных часов |
Само-стоятельная работа |
||
всего |
в том числе |
|||||
лек-ции |
практи-ческие занятия | |||||
Введение. |
2 |
2 |
- | |||
|
8 |
4 |
4 |
- |
1 |
|
|
2 |
- |
1 |
|||
Тема 1.2 Семейные правоотношения. Юридические факты в семейном праве . |
- | |||||
Раздел 2. Брак. |
14 |
10 |
8 |
2 |
4 |
|
|
4 |
- |
2 |
|||
|
2 |
|||||
Раздел 3. Семья. |
18 |
14 |
14 |
- |
4 |
|
|
4 |
- |
1 |
|||
|
4 |
- |
1 |
|||
Тема 3.3 Личные и имущественные правоотношения других членов семьи. |
2 |
- |
1 |
|||
Тема 3.4 Усыновление (удочерение). |
2 |
- |
1 |
|||
Тема 3.5 Иные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. |
2 |
- | ||||
|
8 |
6 |
4 |
2 |
3 |
|
Всего по дисциплине: |
48 |
36 |
32 |
4 |
12 |
Цели и задачи дисциплины. Взаимосвязь со смежными дисциплинами. Семейное право в системе российского права.
иметь представление:
Понятие, предмет, метод, система и источники семейного права.
Императивный и диспозитивный методы семейного права . Задачи семейного права. Основные принципы семейного права. Семейный кодекс РФ как основной источник семейного права. Закон РФ “Об актах гражданского состояния” как источник семейного права. Подзаконные акты, регулирующие семейные отношения.
Тема 1.2 Семейные правоотношения. Юридические факты в семейном праве.
Обучаемый должен
иметь представление:
Раздел 2. Брак.
Тема 2.1 Брак по семейному праву.
Обучаемый должен
иметь представление:
иметь представление:
Личные и имущественные правоотношения между супругами. Виды их личных неимущественных прав. Имущественные права супругов. Личное и общее имущество супругов. Договорный и законный режимы общего имущества супругов. Раздел общего имущества супругов. Алиментные обязательства между супругами и бывшими супругами. Ответственность супругов по обязательствам.
Практическое занятие №1
Раздел 3. Семья.
Тема 3.1 Личные права и обязанности родителей и детей.
Обучаемый должен
иметь представление:
иметь представление:
иметь представление:
Общую характеристику имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей между другими членами семьи.
Личные права и имущественные правоотношения между другими членами семьи.
Алиментные обязательства внуков, дедушки и бабушки, братьев и сестер, пасынка и падчерицы, мачехи и отчима, фактических воспитателей и их воспитанников. Определение размера алиментов, соглашение об их уплате.
Тема 3.4 Усыновление (удочерение)
Обучаемый должен
иметь представление:
Понятие усыновления (удочерения). Условия и порядок усыновления (удочерения). Юридические последствия усыновления (удочерения). Основания отмены усыновления (удочерения). Признание усыновления (удочерения) недействительным.
иметь представление:
Порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья, опека и попечительство. Понятие опеки и попечительства над детьми. Условия и порядок назначения опекунов и попечителей над детьми. Прекращение опеки и попечительства над детьми. Понятие приемной семьи, ее образования.
иметь представление:
Практическое занятие №2
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:
АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Microsoft office 2016 product key is a word handling program that is a piece of the Microsoft Office suite. This program enables you to make excellent, proficient looking reports utilizing the most excellent record arranging apparatuses. It assists you to make, alter, spare, share, and get to records online from any web program.
You will discover that the Microsoft Windows 2016 for both frameworks is very comparable, despite the fact that there are some Mac-just components, which we’ll go top to bottom later. There have not been any significant updates when contrasted with its forerunner, Word for Mac in 2011. After the Microsoft Windows itself, the most broadly known and utilized app of Microsoft is presumably Microsoft Word, in some form. Effortlessly the most well-known Word Processor since its first beginning more than 30 years back, you would be unable to locate a home or office without it. Although at no time in the future free with Microsoft’s working frameworks (just a free trial is packaged now because of more up to date rivalry laws), its commonality to general society and organizations similarity with files of billions of reports – guarantees that those requiring a Word Processor.
Microsoft Office 2016 Product Key is a vital refresh to what is, for most clients, a significant business tool. Changes to the program’s UI make it simple for anybody to switch from Word to a Mac to Word on some other stage with an insignificant transitional bend. Word’s joint effort highlights make it feasible for business clients to take a shot at the registering stage of their picking without making noteworthy repentance. Microsoft Word takes care of business without acting as a burden, If Word is your essential apparatus for completing work. Microsoft Word will be word handling programming that enables clients to make and alter content archives. Consumers can begin with clear files or work from pre-arranged layouts for activities with appropriate configurations. Microsoft Word is frequently bundled with the Microsoft Office Suite, yet it is likewise sold autonomously.
Microsoft Office 2016 product key is the best product which is produced by Microsoft. Without any doubt, it is the most used and reliable application for official and documentation management. The brand new Microsoft Office 2016 for Windows includes updated editions of MS Excel, MS Word, MS PowerPoint and MS OneNote. And all these modules have been updated with new features and function used in this version. It simultaneously works on laptop, tablet or smartphone. Microsoft Office 2016 Product Key is already tested and we are providing perfectly working product key. If you work with Office 365 and you simply want to upgrade to Microsoft Office 2016 product Key than you are in the right place. It really is the best version of the Microsoft is the office suite. It had been released for Mac and launched for Microsoft Windows Laptop or computer. It’s the best computer software for professionals and Students as well. Microsoft Office is the working version to manage office documents effectively.
Microsoft Office 2016 pro product key has the best user experience. Among its exceptional and noteworthy features the simplified built-in file sharing, latest updates, and the very friendly user interface. Microsoft office 2016 is useful and handy as compared to its prior version. Office 2016 allows its user to work on same simultaneously, using some built-in tools to help you along. It stimulates you to share documents online, in a collaborative workspace.
Microsoft Office 2016 Product Key is the newest publication of the company’s well-known production collection. This brand fresh segment in the long-running authorization comes with new hard and new structures. There have substantial and numerous improvements featured in this latest release. Some of these signs of progress include the user interface and the unstable of preceding efficiency workspace purpose to that of the most active and capable level.
This production set structures both the best facilities in the previous forms and some new and better competences as well. Collected, they make this publication the best concerning actual user practice. Within the production, set is Word 2016, PowerPoint 2016, Excel 2016, OneNote, Outlook, Visio, and Project 2016. Between its extraordinary and notable structures are shortened and combined file sharing, huge updates to logical systems, and the current user interface.
Office staffs and workers best use Microsoft Office 2016 Crack. There are numerous enhancements to core utilities used to ease document treating, formation, and management. The mathematical utilities have better and additional combined within the comparisons for use in PowerPoint, Excel, and Word. There is also the Timeline screening which has also improved, and it now derives with the choice to view various instances. The production set also structures a higher DPI presence which allows users to yield and make crisp and strong documents on more top screen determination.
Pros
Cons
Most Common Users:
Users contain document processing staffs and information administration staffs. The efficiency suite permits better management of papers as well as emails to additional progress the usefulness and efficiency of office workplaces and workgroups. The file-sharing choice also allows team associates to share and transfer their documents within the area freely.
Author Note:
Microsoft Office 2016 Activator is efficiency suite designed to function as competently and as capable as thinkable. This is to provide to the needs of the up-to-date document processing business. The better-quality features, as well as the new competencies, make this set worth since and installing.
R69KK-NDFKDI-DFJKD-DFJKD-DFJKD
GNH9Y-D2J4T-FJHGG-QRVH7-QPFDW
DKS93-DFJKD-DFJKD-DFJKD-FGJKD
FDKDI-DFJKD-FGJKFI-GHKJD-GHJKD
2QZAZ-2ZA3W-X4ED5-RF6T7-Y8HUJ
98YT7-FR5DQ-2W34R-56A2S-3D67G
45FG6-H78J9-Z2X34-C5V6B-7N8MK
J7Y6T-5R4E3-W2QXS-34WC5-DE6RF
Screenshot
Office 2016 Home and Student version
You can find original product key from my website freeappforpc.com. Actally Microsoft does not recommend to sale original product key, so we highly recommend you to purchase it, if you have a sum of money in your purse 😛
FGJKDID-DFJKDI-DFJKDIE-DFJKDIEE
DFJKDIE-DFJKDIE-DFJKDIE-DFJKDIEJ
DFJKDIE-DFJKDIE-DFJKDIE-DFJKDIEH
DFJKDH-DFKDIEJ-DFKDIEJD-DFKJDIE
DFJKDIE-DFHKDIE-DFJKDIE3-DFJKDI
FDJSUE-DFJKDFI-DFKJDFIE-DFJKDFIEDF
DFJKDI-DFKDIRI-DFJKDIRJ-DFJKDIEJK
DFJKD-DFJKDIR-DFJKDIRE-DFJDIEJSK
JFKIDE-DFJKDIE-DFJKDIEJ-DFJKDIEDD
DFKDIE-FDKDIE-DFJKSIS-DFJKDIFD
DFJKDI-DFJKDIE-DFJKDI-DFJKDIEJ1
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Семейное право
код, специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Москва
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………..3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………..………….5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...……..9
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..………..14
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»
Область применения программы
Реализация программы по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего профессионального образования по основным образовательным программам колледжа).
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и относиться к базовым общеобразовательным дисциплинам среднего профессионального образования и направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой
базы.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
Цели и задачи общепрофессиональной учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина Семейное право призвана акцентировать внимание на сфере брачно-семейных отношений, а также имущественных прав, как супругов, так и иных членов семьи.
При реализации программы учитывается межпредметная связь с профессиональными дисциплинами «Теория государства и права», «Конституционное право», «Право и организация социального обеспечения»; «Трудовое право», «Гражданское право и процесс».
Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
должен уметь:
1. Применять нормативно-правовые акты при разрешении практических ситуаций;
2. Составлять брачный договор и алиментные соглашения;
3. Оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав;
4. Анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Основные понятия и источники семейного права;
Профильная составляющая (направленность) общепрофессиональной дисциплины.
Профильное изучение дисциплины осуществляется:
Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Путем отбора дидактических единиц, знание которых будет необходимо при освоении ППСC З ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.
Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ППСC З ФГОС.
Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;
самостоятельной работы обучающегося 21 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
В том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям
на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности
Подготовка презентаций и сообщений на тему «Развитие семейного права: история и современность»
Работа с правовыми источниками с целью ознакомления со структурой и содержанием основных источников семейного права
Составление заявлений на заключение или расторжение брака, брачного договора
Анализ предложенных профессиональных правовых ситуаций (задач)
Решение задач, направленных на определение порядка раздела имущества бывших супругов и выделение обязательных долей иным членам семьи
Итоговая аттестация в форме
Контрольной работы
Наименование разделов и тем
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1. Общая часть
Тема 1.1
Семейное право как отрасль права.
Понятие семейного права
Признаки и основные элементы семейных отношений
Метод семейного права
Система источников семейного права
Изучение системы семейного права: понятие и общая характеристика семейного права
Тема 1.2. Понятие и особенности семейных правоотношений. Источники семейного права
Особенности семейных правоотношений
Источники семейного права
Семейный кодекс, как основной источник семейного права
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Изучение основания возникновения семейных правоотношений
Раздел 2. Особенная часть семейного права
Тема 2.1.Понятие и правовая природа брака. Условия заключения брака и порядок его регистрации
Понятие семейных правоотношений
Место семейного права в системе права
Субъекты семейного права
Практическое занятие: Составление и подготовка пакета документов, необходимых для расторжения брака в судебном порядке.
Тема 2.2. Признание брака недействительным. Понятие и основания прекращения брака
Понятие недействительности брака
Основания признания брака недействительным
Понятие правоспособности и дееспособности супругов
Понятие и основания прекращения брака
Практическое занятие: Определение порядка защиты семейный прав и наложение ответственности в семейном праве.
Составление перечня мер защиты семейных прав с указанием их особенностей
Тема 2.3. Личные неимущественные права и обязанности супругов. Законный режим имущества супругов
Понятие прав и обязанностей супругов
Особенности личных не имущественных прав
Законный режим имущества супругов
Порядок регистрации совместного имущества супругов
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Изучение специальной литература, а также нормативно-правовых актов по вопросам совместной собственности супругов.
Тема 2.4. Договорной режим имущества супругов. Ответственность супругов по обязательствам
Понятие договорного режима имущества супругов
Порядок установления договорного режима имущества супругов
Принципы определения долей имущества супругов
Ответственность супругов за неисполнение обязательств
Практическое занятие:
Определение порядка и основания расторжения брачного договора.
Составление договора
Решение предложенных задач
Внеаудиторная (самостоятельная) работа:
Изучение спец. литературы, нормативно-правовых актов с целью определения порядка и оснований изменения гражданами РФ фамилии, имени и отчества
Тема 2.5. Установление происхождения детей. Права несовершеннолетних детей.
Понятие происхождения детей
Установление происхождения детей
Элементы состава административного правонарушения
Общий порядок установления происхождения детей
Права несовершеннолетних детей
Тема 2.6. Общая характеристика родительских правоотношений. Ответственность за нарушение родительских прав. Правоотношения между другими членами семьи.
Понятие и признаки родительских отношений
Родительские права и обязанности
Привлечение к ответственности за нарушение родительских прав
Правоотношения между иными членами семьи
Практическое занятие:
Составление различных административно-правовых документов
Составление различных правовых документов и их судебное рассмотрение: деловая игра
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Изучение специальной литературы, а также нормативно-правовых актов по вопросам лишения и ограничения прав родителей
Тема 2.7. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Опека и попечительство над детьми. Приемная семья как форма опеки и попечительства
Понятие устройства детей в семейном праве
Порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Порядок усыновления (удочерения) детей в семейном праве
Опека и попечительство в семейном праве
Приемная семья, как форма опеки и попечительства
Иные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Изучение специальной литературы и нормативно-правовых актов, регламентирующих усыновление (удочерение) детей.
Тема 2.8. Понятие и виды актов гражданского состояния. Законодательство об актах гражданского состояния и порядок государственной регистрации
Понятие и виды актов гражданского состояния в семейных правоотношениях
Роль актов гражданского состояния в современном обществе
Субъекты семейного права
Законодательство об актах гражданского состояния
Порядок государственной регистрации
Роль государства в развитии законодательства
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
Изучение ФЗ «Об актах Гражданского состояния
Всего
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
ознакомительный;
репродуктивный;
продуктивный.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гражданского, семейного и гражданского процесса».
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Учебно-методический комплекс по дисциплине;
Тематические стенды;
Магнитная доска;
Набор наглядных материалов, раздаточные комплексы;
Справочно-правовые системы.
Технические средства обучения:
Компьютер;
Мультимедиапроектор;
Лицензионное программное обеспечение, в том числе, информационные справочно-правовые системы (КонсультантПлюс, Гарант).
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
Выписка из Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право».
Календарно-тематический план.
Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.
Материалы промежуточного контроля.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Основные источники:
Конституция Российской Федерации // Российская газета – Федеральный выпуск № 4831 от 21 января 2009 г.
Семейный Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 16; СЗ РФ. 2015. № 17 (часть IV). Ст. 2476; СЗ РФ. 2015. № 29 (часть I). Ст. 4366.
Агапов С.В. Семейное право. Учебник. М.: Юрайт. 2015
Гомола А.И., Гомола И.А., Саломатов Е.Н. Семейное право. – М. Издательский цент «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
Нормативные акты:
Всеобщая прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией 217 A (III) от 10 декабря 1948 г.) // СПС КонсультантПлюс.
Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г., принята резолюцией 1386 (XIV ) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 385 - 388.
Международный об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 1831.
ООН о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1990. № 45. Ст. 955.
Всемирная об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.) // Социальные аспекты прав человека в документах мирового сообщества. М., 1996.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»// СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). Ст. 7007; СЗ РФ.2014. № 30 (Часть I). Ст. 4257.
Федеральный от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // СЗ РФ. 2008. № 17. Ст. 1755; СЗ РФ. 2011. № 27. Ст. 3880; СЗ РФ. 2013. № 27. Ст. 3477; СЗ РФ. 2014. № 45. Ст. 6143 .
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ ( ред. от 23 мая 2015 г.) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СЗ РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19; СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4210; СЗ РФ. 2014. № 30 (Часть I). Ст. 4217; СЗ РФ. 2015. № 21. Ст. 2983.
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 1 декабря 2014 г.) «О минимальном размере оплаты труда» // СЗ РФ. 2000. № 26. Ст. 2729; СЗ РФ. 2014. № 49 (часть VI). Ст. 6917 .
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3699; СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607; СЗ РФ. 2007. № 43. Ст. 5084; СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6603; СЗ РФ. 2014. № 30 (Часть I). Ст. 4217.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177; СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). Ст. 7000; СЗ РФ. 2014. № 14. Ст. 1554; СЗ РФ. 2015. № 29 (часть I), ст. 4363.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802; СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 5). Ст. 7056; СЗ РФ. 2013. № 49 (часть I). Ст. 6329; СЗ РФ. 2015. № 29 (часть 1), Ст. 4365.
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ (ред. от 6 апреля 2015 г.) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1929; СЗ РФ. 2011. № 11. Ст. 1496; СЗ РФ. 2013. № 23. Ст. 2887; СЗ РФ. 2015. № 14. Ст. 2008.
Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // СЗ РФ. 2012. № 23. Ст. 2994.
Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СЗ РФ. 2007. № 42. Ст. 5009; СЗ РФ. 2014. № 27. Ст. 3754.
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // Российская газета № 122 от 8 июня 2015 г.
Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // СЗ РФ. 2014. № 35. Ст. 4811.
Научная и учебная литература:
Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. 2013. № 3. С. 21 - 32.
Альбиков И.Р. Тенденции развития кризиса института семьи в современной России // Семейное и жилищное право. 2013. № 2. С. 2 - 4.
Афанасьева И.В. Семейно-правовая защита интересов несовершеннолетних при неисполнении родительских обязанностей по их воспитанию и содержанию // Семейное и жилищное право. 2014. № 5. С. 3.
Вайнер Е.С. К вопросу о соотношении права матери на оспаривание отцовства и права ребенка на воспитание // Семейное и жилищное право. 2013. № 4. С. 19 - 21.
Вахрамеева Л.Н. Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию детей // Законность. 2015. № 5. С. 57 - 59.
Ворожейкин Е.М. Семейные правоотношения в СССР. М.: Юридическая литература, 1972. С. 189 - 192.
Гусева Т.С. Проблемы реализации права на социальное обеспечение семьями, имеющими детей, в Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2012. № 1. С. 125 - 131.
Итяшева И.А., Стражевич Ю.Н., Слепко Т.Е. Правовые проблемы реализации конституционной обязанности родителей по воспитанию детей в случае расторжения брака // Вопросы ювенальной юстиции. 2012. № 5. С. 16.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «13» июля 2010 г. № 770.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОД ОП.07. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
II курс
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН 1
5. Тематический (поурочный план) дисциплины Семейное право
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
|
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
|
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ | |
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |