Главная » Вопросы и ответы » Образовательный салон доу. Логопед и я: лексическая тема: "мебель" Лексическое планирование мебель старшая группа

Образовательный салон доу. Логопед и я: лексическая тема: "мебель" Лексическое планирование мебель старшая группа

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "МЕБЕЛЬ".

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРЕДМЕТЫ: мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф, гладильная доска, пыль, картины, вешалка, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники.

ДЕЙСТВИЯ: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.

ПРИЗНАКИ: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная…
Диван (какой?)…
Зеркало (какое?)…
Kухня (какая?)…

СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ:
Одно кресло, два кресла, пять кресел.
Одна кровать, две кровати, пять кроватей.
Один стул, два стула, пять стульев.
Одно зеркало, два зеркала, пять зеркал.

ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО:
Это трюмо, нет трюмо, взять с трюмо, поставить на трюмо.
Это стол, нет стола, поставить на стол.
Это кресло, нет кресла, сесть в кресло.

СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ:
Диван – стол.
Табурет – стул (кресло).
Шкаф – тумба (полка).

Уважаемые родители!
Рассмотрите с детьми мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о материалах, из которых она сделана.
Помогите ребенку составить рассказ - описание о любом из предметов мебели по образцу. Например:

"Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут бельё".

Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? - ... .
На чем ты сидишь? - ... .
На чем спит бабушка? - ... .
Где отдыхает дедушка? - ... .

Поиграйте с ребёнком в игру с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:

Если у стола нет ножки... - Стол без ножки.
Если у кровати нет спинки... - кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья... - стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы... - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки... - буфет без полки.

Потренируйте ребёнка в передаче ритмического исунка слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.





Непосредственно-образовательная деятельность в логопедической группе на тему «Мебель, части мебели»


Цель: Обогащение, закрепление словарного запаса по теме.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей: сиденье, подлокотник, столешница;
2. Уточнить и закрепить правильное произношение частей мебели;
3. Формировать умение образовывать прилагательные;
4. Развивать мыслительную деятельность, умение рассуждать;
5. Развивать внимательность, воображение;
6. Развивать графомоторные навыки;
7. Воспитывать усидчивость, интерес к деятельности на занятии.

Необходимый материал:
- Демонстрационный материал по теме «Мебель»;
- Рабочие тетради в клеточку;
- Раскраски «Мебель»;
- Цветные карандаши.

Ход НОД:
Организационный момент.
Загадки.
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)

На рассвете и закате
Сладко спится на…
(Кровати)

Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
(Стол)

Воспитатель: Загадки вы отгадали, а как все это можно назвать одним общим словом?
Дети: Мебель
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о мебели и ее частях.

Мозговой штурм.
- Для чего нужна мебель?
- Что было бы если бы не было мебели?
- Чем отличается мебель для спальни и для кухни?

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки, которые расположены на мольберте. Какая мебель подходит для зала (прихожей, спальни, кухни)
Дети выбирают картинки


Воспитатель: Назовите предметы мебели.
Дети по очереди называют предметы мебели, воспитатель обращает внимание на четкость произношения.

Воспитатель: Молодцы. Присмотритесь, вся мебель сделана из разного материала. Из какого?

Упр. «Из чего сделано?»

Например: кровать из дерева – деревянная, стол из стекла – стеклянный, стул из металла – металлический и т.д.

Воспитатель:
Предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки.
Стул состоит из частей: спинка, сиденье и ножки.


Стол состоит из ножек и столешницы.


Диван состоит из спинки, сиденья, подлокотников.


Повторяют новые слова: Сиденье, столешница, подлокотник.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно назвать части шкафа, кровати, тумбочки, табуретки.


Упр. «Соедини недостающую часть с предметом мебели».

Воспитатель: Давайте закрепим полученные знания. Соедини линией мебель с ее частью, проговаривая предмет и часть мебели вслух.


Физминутка
Мебель.
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)

Воспитатель: Приглашаю вас за столы. На ваших столах лежать тетради. Нам нужно выполнить графический диктант. Начинаем от точки в вашей тетради:
10 вниз; 1 вправо; 4 вверх; 4 вправо; 4 вниз; 1 вправо; 5 вверх; 5 влево; 5 вверх; 1 влево.


Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Стул.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я раздала вам раскраску «кресло». Как вы знаете, ткани, которыми обшивают диваны и кресла бывают разного цвета, имеют разные рисунки. Сейчас я хочу, чтобы поработало ваше воображение. Возьмите карандаши и раскрасьте кресло на свое усмотрение.

Программное содержание:

Уточнять и обогащать словарь, грамматический строй речи.
Закреплять навык употребления предлогов, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, развивать связную речь.
Развивать фонематические представления, умения звукоразличения, знакомство с понятием «гласные звуки».
Расширять кругозор детей о предметах мебели и их назначении, об объединении их в группы.
Закреплять умения обводить изображения круговыми движениями и проводить прямые линии в разных направлениях.
Активизировать желание совершать добрые поступки, радоваться результату.
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание содержать дом в чистоте и порядке.
Воспитывать доброту, умение сочувствовать, желание помогать.

Интегрирование: Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область «Художественное творчество»

Образовательная область «Музыка»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Образовательная область «Физическая культура. Здоровье»

Словарная работа:

Слова, обозначающие предметы мебели и их назначение: кресло и стул, чтобы сидеть; диван и кровать, чтобы лежать; тумбочка, чтобы ставить на неё телевизор; стол, чтобы на него что-нибудь положить; шкафы, чтобы хранить одежду, посуду, книги, продукты. Активизация употребления предлогов: в шкаф, на стол, за дверью, около книжки. Активизировать в речи уменьшительно-ласкательные существительные: кроватка, стульчик, табуреточка, столик, диванчик, буфетик, креслице, шкафчик, полочка.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

Игрушки: Ёжик и Лисёнок, кукла, кукольный домик и мебель, шкатулка. Карточки по теме «Мебель» из «Наглядного и раздаточного материала для дошкольников» (ч.7); демонстрационные иллюстрации интерьеров: кухни, столовой, прихожей, спальни, гостиной; иллюстрации в рабочих тетрадях, карандаши по количеству детей; карточка- схема для составления загадки-описания.

Предшествующая работа:

Разучивание песни «Паровоз» муз. Львова, сл. Компанейца, рассматривание альбома «Мебель», дидактическая игра «Угадай,что изменилось » (по теме «Мебель»),словесная игра «Скажи ласково».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель вместе с игрушками Лисёнком и Ёжиком подзывают детей и приглашают в путешествие по миру мебели.

В.: - Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие с нашими друзьями Лисёнком и Ёжиком в мир мебели. Поедем мы с вами на поезде - занимайте места в вагонах, а чтобы нам было не скучно давайте споём весёлую песню «Паровоз».

Подвижная игра «Поезд» (с исполнением песни «Паровоз»). Воспитатель объявляет станцию.

В.:- Станция «Отвечалки» . Ребята, какое интересное название.

На этой остановке Лисенок и Ёжик приготовили для вас вопросы по картинкам, а вы попробуйте на них ответить.

Дети, какую кухонную мебель вы знаете? (Стол, стул, шкаф для посуды)

Для чего нужен стол, стул, шкаф? (Предположения детей)

Ребята, а какая мебель нужна в спальне? (Кровать, шкаф, тумбочка, комод)

Для чего нужен шкаф, кровать, тумбочка, комод? (Предположения детей)

Дети, а какая мебель нужна в гостиной? (Мягкая - кресло, диван; тумбочка, шкаф, журнальный стол)

Для чего нужен диван, кресло? (Предположения детей)

Ребята, а кого мы отыскали в гостиной в прошлый раз? (Куклу Настю).

Ёжик и Лисёнок хвалят детей за правильные ответы. Поезд двигается дальше. Воспитатель объявляет следующую остановку.

В.: - Следующая станция «Кукольный домик». Ребята, вы догадались к кому в гости мы приехали? (К кукле Насте).

А когда мы приходим к кому- то в гости, что мы обычно говорим? (Здравствуйте). Давайте поздороваемся с куклой Настей. Как у неё уютно в домике, какая там красивая и удобная мебель.

Назовите, какие предметы мебели вы видите в домике? (Дети перечисляют).

Воспитатель обращает внимание детей на интересную шкатулку.

В.: – Ребята, а как называется этот предмет? (Предположения детей). В этой шкатулке кукла Настя приготовила для вас интересную игру, которая называется «Угадай, чего не стало».

Педагог проводит дидактическую игру «Угадай, чего не стало»(По теме «Мебель»). По окончании игры дети благодарят куклу.

В.: – Давайте поблагодарим куклу за игру. А нам пора двигаться дальше, занимайте места в поезде. Но что такое, паровоз дальше проехать не может. Лисёнок и Ёжик подсказывают, что поезд въезжает в детскую комнату, но что творится в этой комнате?! Такой беспорядок, как будто произошло землетрясение. Игрушки говорят, что к мальчику и девочке приходили друзья, они весь вечер играли, а убирать за собой не стали. Надо срочно навести порядок и разложить все вещи по местам, пока не явился главный наблюдатель за порядком – пылесос.

В.: - Ребята, помогите, пожалуйста, детям навести порядок в комнате.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Работа с рисунком в тетради.

В.: – Что вы положите в шкаф, что на стол, на полки, что повесите на стул? (Ответы детей).

В.: - А теперь давайте проверим, везде ли у нас порядок.

Куда вы повесили рубашку? (В шкаф.) Вы знаете, что такое шкаф? А что такое «в»? (Не знают.) Ребята, шкаф – это мебель, а в «в» - это предлог.

Куда вы поставили лампу? (На стол.) Вы знаете, что такое стол? А что такое «на»? (Ответы детей.)

Где стоят книги? (В шкафу.)

Где остановился паровозик? (За дверью.)

Где стоит стол? (В комнате, но полу.)

Около чего стоит кораблик? (Около книжки.)

Какие предлоги вы использовали в своих ответах?

Ребята, для чего нужно содержать дом в чистоте и порядке? Как вы помогаете дома наводить порядок? (Предположения детей.)

Ну вот, дело сделано, все разложено по местам, и мы можем двигаться дальше.

Дети садятся в воображаемый поезд и едут дальше. Воспитатель объявляет следующую станцию.

В.: - Следующая станция «Игровая».

Игра «Доскажи слово»

Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя…(кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на…(стуле).

С пирогами чай попьём

За обеденным…(столом).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на…(табуретке)?

Как приятно нашей Тане

Поваляться на…(диване).

Простоял он много лет –

Старый бабушкин…(буфет).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном…(кресле).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в…(тумбочке).

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в…(шкаф).

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…(полку).

Игра «Скажи ласково»

Ребята, вспомните, о какой мебели говорилось в стихотворении, и назовите её ласково. (Кроватка, стульчик, табуреточка, столик и прочее).

Физкульт минутка.

Ох, ох, что за гром?

(Руки прижаты к щекам, наклоны головы в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу молотком.)

Молоток: стук – стук

(Хлопки руками перед собой).

Помогать идёт петух.

(Руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием колен.)

В.: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку-описание про мебель.

Этот предмет мебели небольшой, прямоугольной формы, коричневого цвета, деревянный, на 4 ножках. У него три стенки, сверху крышка, спереди дверца, а внутри полочки и выдвижной ящик. В него можно складывать игрушки, книжки, карандаши. Что это? (Тумбочка.)

Используя схему, придумайте свои загадки-писания про шкаф, стол и стул.

В.: - Хорошие получились у вас загадки. Вы уже поняли, что предметы, как и мебель, можно объединить в группы. У звуков тоже есть группы. Первая группа – гласные звуки. В нее входят уже знакомые вам звуки: [А], [О], [У], [Э], [Ы], [И]. Повторите их.

Гласные звуки можно тянуть и петь. Попробуйте проверить это.

(Дети поют и произносят протяжно каждый гласный звук).

В.: - Вот и закончилось наше путешествие.

Вспомните, что случилось в детской комнате?

В какие игры со словами вы играли?

Про какую мебель придумывали загадки?

Какие вы знаете предлоги?

В.: - А теперь садитесь все в поезд, нам пора возвращаться домой. (Дети двигаются друг за другом, исполняют песню паровоз).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Тема недели: Мебель

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о мебели.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существи-тельных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, согласование су-ществительных с прилагательными);
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
  • Закреплять правила и навыки плавной речи в элементарных её формах;
  • Закреплять знания о пожарной безопасности.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Продолжать развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, фонематические представления;
  • Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию слова и ритмизованного движения;
  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
  • Развивать навыки речевого общения.

Коррекционно - оздоровительные задачи:

  • Укреплять мышцы живота. Способствовать активному вдоху и выдох.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
  • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Картинки с предметами мебели, игрушечная мебель, камешки Аква Марблс, аудиозапись «Инструментальная мелодия», предметные картинки: дерево, дом, свечки, мяч, мольберт, музыкальный центр, сюжетные картины с изображением мебели.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями мебели; разучивание логоритмического упражнения «Стул»; беседы и занятия по теме; чтение рассказов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент (оздоровительная минутка).

Дети входят и встают в круг.
Логопед: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Ребята, как мы начинаем день?
Дети: С улыбки.
Логопед: С каким настроением вы приходите в детский сад? А уходите?
Ответы детей.
Логопед: Можно ли сделать так, чтобы настроение было всегда хорошим?
Ответы детей.
Логопед: Улыбнитесь друг другу, посылая мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир.
Логопед: Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу?
Ответы детей.
Логопед: Если на солнышко - то настроение, какое?
Дети: Солнечное.
Логопед: Хорошо, что у вас солнечное настроение. Разрешите пригласить вас в мир солнечного спокойствия и ласки.
Дети ложатся на коврики.

1. Упражнение для развития физиологического и речевого дыхания

(Лежа на спине детям на живот помещают небольшую игрушку. На шумном вдохе носом дети поднимают игрушку животом, на произвольном выдохе опускают её).
Логопед: Молодцы ребята! Старались правильно дышать носом. А теперь пришло время поиграть.
Логопед: Садитесь на стульчики.

2. Игра «Что это? Как называется?»

На доске перед детьми расставлены картинки мебели.
Логопед: Ребята, как эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Мебель.
Логопед: Где делают мебель?
Дети: На фабрике.
Логопед: Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети: Мебельная
Логопед: Как называется профессия, представители которой изготавливают мебель?
Дети: Столяры.
Логопед: Как называется магазин, в котором продают мебель?
Ответы детей.
Логопед: Для чего нужна мебель? Как нужно ухаживать за мебелью?
Ответы детей.
Логопед: Из чего делают мебель?
Дети: Из дерева, кожи, стекла, пластмассы, железа, бумаги.
Логопед: Мебель сделана из дерева, значит, она какая?
Дети: Деревянная.
Логопед: Молодцы! Вы порадовали меня! Смогли ответить на все вопросы.



3. Игра «Что для чего?»

Логопед: Ребята, а как вы думаете для чего нам шкаф?
Дети: В шкафу… хранят одежду.
Логопед: Значит он какой? - платяной …, книги - книжный, посуду - сер-вант). На столе… (пишут - письменный, готовят еду - кухонный, за столом едят - обеденный, лежат журналы, газеты - журнальный). На стуле… (сидят). В кресле… (отдыхают, сидят). На кровати… (спят, лежат). На диване… (сидят, лежат). В трюмо… (зеркало)… (смотрятся).
Логопед: Молодцы! Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

4. Логоритмическое упражнение направленное на согласование речи с движением.

Логопед: Мы сейчас с вами будем сгибать руки в локтях, совершать движения рук робота или Буратино.
(Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, ими-тирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят сканди-рованно и четко).

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.

Логопед: Замечательно отдохнули! И с новыми силами продолжаем. Предлагаю вам другую игру.

5. Игра «Подбери признак» (с мячом)

Стул какой? (Жесткий, мягкий, детский, игрушечный)
Кресло какое?
Кровать какая?

6. Игровое упражнение для развития физиологического и речевого дыхания

Логопед: Мы с вами ребята уже знаем, из чего делают мебель. Чаще всего её делают из дерева (Педагог показывает дерево с листьями). Что самое опасное для дерева? (Огонь). Почему?
Ответы детей.
Логопед: Пожар это хорошо или плохо?
Ответы детей.
Логопед: Где чаще всего стоит мебель?
Дети: Дома.

Логопед: Сейчас мы попробуем дунуть на дерево так, чтобы зашелестели листья; задуть свечку так, чтобы погас огонь; дунуть в окно домика, как ветер, так, чтобы зашевелились занавески.
Но прежде чем мы это сделаем вам надо вспомнить как правильно дуть. Сначала набираем полную грудь воздуха через нос. При этом чего нельзя делать?
Дети: Поднимать плечи.

Логопед: Затем выдыхаем плавно, а не толчками через рот, губы слегка вытягиваем вперед. Щеки не надуваем.
Дети: Дуют на дерево (то, из чего может быть сделана мебель), импровизи-рованные свечи - огонь (то, от чего она может сгореть), дом с занавесками (то, где она может быть).
Логопед: Молодцы ребята!

7. Игра с элементами рисования с помощью камней Аква Марблс «Назови ласково».

Логопед: Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я вам покажу волшебную коробочку с камушками. Подойдя, каждый к своему столу, попробуете из камушков выложить: стул и … стульчик - ответы детей, стол и … столик, …и т.д.

8. Итог занятия (оценка педагогом и детьми)

Логопед: Наше занятие заканчивается.

  1. Что нового вы узнали во время наших игр?
  2. Что, придя, домой расскажите маме и папе?
  3. Кто сегодня вам понравился? Почему?
  4. В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Спасибо вам ребята, желаю вам хорошей и интересной прогулки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №188 присмотра и оздоровления» города Чебоксары Чувашской Республики, Чебоксары, 2014 г. Подготовил учитель-логопед МБДОУ № 188:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Байр»

С.Яшалта Республика Калмыкия

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Тема «Мебель»

Подготовила: Леванова С.Д., воспитатель первой квалификационной категории.

Программное содержание:
Закрепить понятие “мебель” и назначение каждого из предметов мебели.
Учить подбирать слова описания, составляя рассказ, используя прием эмпатии, развивать описательную, связную речь ребенка.
Учить определять противоречия и выделять положительные и отрицательные стороны объекта.
Развивать логическое, творческое мышление.
Материалы:
Кукла, мяч, кольцо, кукольная мебель, листочки с загадками.
Словарная работа:
Шифоньер, прихожая
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, вы их отгадаете, найдете этот предмет у нас в группе и, если ответ правильный, то на предмете – отгадке будет лежать следующая загадка.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя__________
(кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на_________
(стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным
_________ (столом)
Как приятно нашей Тане,
Поваляться на ________
(диване)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в _________
(шкаф)

Воспитатель: О чем были все загадки?
Дети: О мебели.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о предметах мебели, а поможет нам в этом кукла Наташа. Мы пойдем к ней в гости на новоселье.
(На столе расставлена мебель).
Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие комнаты есть в квартире у Наташи?
Воспитатель: Вспомните, ребята, какие комнаты есть у вас в квартире?
- Для чего нужен зал, кухня, спальня, прихожая, детская комната?
- По каким признакам, можно определить какая это комната?
Дети: По мебели.
Воспитатель: Назовите, какая мебель нужна для гостиной, кухни, прихожей? Давайте поможем расставить кукле мебель.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Колечко”, я буду называть предмет мебели, а вы, у кого в руках окажется колечко, должны назвать, для чего нужен этот предмет мебели, (для чего нужен диван, шкаф, стол, стул, тумбочка и т.д.)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Складушки-вычиталки» (с мячом)
стол + обед = обеденный стол
стол + журнал = журнальный стол
шкаф + книги = книжный шкаф
шкаф + одежда = шифоньер
шкаф + посуда = шкаф для посуды
Воспитатель: Из какого материала сделана мебель? (из дерева)
Воспитатель: Давайте мы с вами заготовим материал для новой мебели.
Физминутка «Пилильщики»
Запилила пила, (дети стоят парами, одна нога выставлены вперед)
Зажужжала как пчела, (руки скрещены в запястьях)
Отпилила кусок, (выполняют руками движения, имитирующие
Наскочила на сучок, процесс напиливания дров)
Лопнула и встала - (броском отпускают руки вниз)
Начинай сначала. (меняются местами)
Воспитатель: Ребята, а сейчас, мы с вами поговорим о шкафе. Пройдем по ступенькам и многое узнаем.
I ступень:
- Название объекта. (Шкаф)
- Из каких частей состоит шкаф?
- К чему относится?
(К мебели)
II cтупень:
- Какой шкаф по величине? (Большой)
- Какой по форме?
(Квадратный)
- Какой по цвету?
- Из чего сделан шкаф?
III ступень:
Рассматривается с точки зрения игры “Хорошо – плохо”
- Шкаф большой – это хорошо – почему?
- Шкаф большой – это плохо– почему?
- Шкаф квадратный– это хорошо – почему?
- Шкаф квадратный– это плохо– почему? и т.д.
IV ступень:
Прием эмпатия (вживание в образ) «Я – шкаф»
Воспитатель: Ребята, теперь прилягте на пол, закройте глаза и представьте, что вы шкафы. Подумайте и расскажите, какой вы шкаф. Эти рассказы мы подарим кукле Наташе.
Миша: Я – новый шкаф. Я сделан из резины. Когда игрушки складывают, я растягиваюсь и помещается много игрушек.


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта