Главная » Вопросы » Домашнее задание по лексической теме космос. Лексическая тема "космос" в старшей группе

Домашнее задание по лексической теме космос. Лексическая тема "космос" в старшей группе

Эльмира Сакаева
Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)

ПЛАН тематической недели

«Космос »

Средняя группа

1. Цель. Формировать элементарные представления о космосе , уточнить знания детей о понятии «космос » , «космический корабль » , о планете Земля, о первом космонавте . Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе : космический корабль , космонавт , планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы. Познакомить с праздником «День космонавтики » , объяснить, почему его отмечают 12 апреля.

2. Предварительная работа

o Подбор героев. (Лунтик)

o Подготовка атрибутов для звездного магазина (созвездия- картинки, деньги –звездочки)

o Подготовка атрибутов для подвижных игр (обручи, шапка луны, шапки звезд) .

o Подготовка атрибутов для эксперимента «Звезды светят постоянно»

o Изготовление дидактических игр «Космос » и «Собери картину»

o Подготовка выставки в книжном уголке.

o Подготовка загадок о космосе и космических объектах

3. Разучивание п. и. «Космонавты » , «Пролети среди метеоритов » , «Луна и звезды» .

o Подвижные игры

«Космонавты » .

Цель : Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.

«Пролети среди метеоритов »

Цель : развивать быстроту, ловкость, внимательность.

«Луна и звезды»

Цель : развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.

o Сюжетно-ролевые игры

«Звездный магазин» Цель : Приучать распределять роли, выполнять соответствующие игровые действия, дать новые понятия – созвездия, развивать интерес к игре.

«Космос » Цель : Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

«Строители ракеты» Цель : формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

o Дидактические игры

«Космос » Цель : Продолжать учить плоскостному конструированию по образцу.

Игра «Собери картину» Цель : продолжать учить собирать картину из отдельных частей.

Игра «Найди лишнее» Цель : на развитие логического мышления, развития умения проводить классификацию, объединять предметы по признаку.

Понедельник

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа Введение героя недели Лунтика . Тема «Солнце и луна» Цель : Закрепить знания детям о том, что на небе есть солнце и луна

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Космос » Цель : Формировать элементарные представления о космосе , обогащать словарный запас.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель : Воспитывать уважение к людям труда.

Цель : Прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые навыки.

2 половина дня

Минутка творчества Коллективная аппликация «Космонавт »

Цельзанятия. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.

Индивидуальная работа Конструирование из кубиков «Ракета» Никита, Миша Цель : закрепление развития комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.

Работа с родителями Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе , планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа «Ракета» Цель : продолжать знакомить с летательными объектами ракета и луноход, расширить кругозор.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель : Продолжать формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра.

Труд. Подметание дорожек. Цель : Воспитывать желание трудиться.

2 половина дня

Минутка творчества Рисование гуашью «Ракета» Цель : Учить передавать в рисунке фигуру ракеты, воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Индивидуальная работа Игры с мозаикой Саша М., Саша В. Цель : Закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения.

Среда

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа Юрий Гагарин. Цель : Познакомить с профессией космонавт . Напомнить кто был первым космонавтом . Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Эксперимент Звезды светят постоянно Цель : Показать что звезды светят постоянно Ход : пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону

Вывод : Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, то становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

Развитие речи Космос . Белка и Стрелка. Цель : Расширить представления детей о науке и космосе , о героях космоса , о празднике, увеличить запас слов, закреплять умения отвечать на вопросы, тренировать память. Дать понятие о том, что первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка.

Игра "Где какой?". Цель : Продолжать учить образовывать слова по образцу.

солнце - … ; луна - … ; небо - … ; море - … ; космос - … ; невесомость - … ; астроном - … ; земля - … ; орбита - … ; утро - … ; день - … ; ночь - … ; вечер - …

2 половина дня

Минутка творчества Лепка «Космическое небо » с использованием макарон

Цель : продолжать учить разминать пластилин, развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание.

Индивидуальная работа Повторение стихов А. Барто. Никита К., Тимур С. Цель : вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель : Формировать желание заботиться о птицах

Труд. Расчистка дорожек от мусора. Цель : Воспитывать любовь к труду.

Работа с родителями Попробовать с ребенком нарисовать наше солнце в виде огромного огненного шара

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа Скафандр Цель : Продолжать знакомить детей с профессией космонавта , в чем он летают. В скафандре можно дышать.

2 половина дня

Минутка творчества Конструирование из счетных палочек «Ракета и звезды» цель : Продолжать развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа Метание мешочков в цель Цель : развивать умение бросать разными способами. Игра развивает глазомер, координацию, смекалку.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель : Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. Наведение порядка на участке. Цель : Организовать коллективный труд.

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа День космонавтики Цель : Дать понятие, что именно в этот день первый космонавт полетел в космос .

2 половина дня

Минутка творчества

Коллективная работа из пластилина «Планеты солнечной системы» .

Цель : Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей, продолжать воспитывать интерес к к космонавтике .

Индивидуальная работа Учить участвовать в беседе. Никита С., Саша В.

Цель : совершенствовать диалогическую речь

Прогулка Наблюдение за почками тополя. Цель : Формировать представление о том, что почка это домик для листочка.

Коллективная очистка участка он остатков снега и мусора. Цель : Приучать к чистоте и порядку на участке.

, логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

Дети должны знать.

Существительные: земля, луна, месяц, солнце, космос, планета, хвезда, корабль, луноход, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, космодром, скафандр, шлем, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, сияние, старт, посадка.

Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный.

Глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать, наблюдать.

Дети должны знать.

Называть противоположные по смыслу слова.

Далеко – близко.
Высоко – низко.
Улететь - …
Темно - …

Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Космос - …

Составлять предложения по опорным словам.

Ракета, космос, лететь, в.
Луна, это, земля, спутник.
Луна, земля, меньше.
Луна, вращаться, земля, вокруг.

Определять, что лишнее и почему.

Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
Прилуниться, приземлиться, припоздниться.

Объяснять значение слов.

Взлёт, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
  • Объяснить ребенку, почему празднуют день космонавтики, что это за праздник.
  • Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
  • Рассказать ребенку о первом космонавте – Ю.А.Гагарине.
  • Понаблюдать за звездным небом, попробуйте найти полярную звезду.
  • Спросите у ребенка, почему иногда звезд не видно, как они это понимают, скажите верный ответ.
  • Почитайте о космосе рассказы, стихи, отгадывайте загадки, попробуйте сами составить загадки.

Маленькие сверкающие точки.
Их видно только ночью.
Живут они на небе.
(Звезды.)

Большое, теплое, круглое,
Ходит – бродит по небу.
(Солнце.)

Желтый, похож на кусочек сыра,
Висит на небе.
(Месяц.)

Домашнее задание для родителей по лексической теме Космос

Подготовила Козина Ольга Викторовна

  1. Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
  2. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

– Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

– Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

– Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

– Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

– Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

– Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

3. Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт) .

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится

Разделы: Логопедия

Цель: Логоритмическая коррекция.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о космосе.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.
  • Упражнять детей в произношении «р», развивать в речи четкость, ритмичность, согласовывать речь с движением.
  • Упражнять детей в отстукивании различных ритмических рисунков.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать правильное певческое дыхание, силу голоса, артикуляцию. Работать над выразительностью речи в пении, произношении слов, добиваться правильного интонирования мелодии.
  • Упражнять детей в импровизации движений с лентами под музыку.
  • Упражнять детей в согласовании слов со звуком «р» и определении позиции звука «р» в слове.

Ход занятия

Дети проходят и рассаживаются на стульчики.

Вступительное слово: Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей ). Правильно – день космонавтики.

Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос. – Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.

Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова ). Еще кого из космонавтов вы знаете? (На доску по очереди выставляются портреты космонавтов ). (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонтьев ).

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества ).

Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь представится такая возможность. Космонавт должен уметь четко выполнять инструкцию и ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкции:

  • постройтесь в круг;
  • поднимите руки вверх;
  • подпрыгните на правой ноге;
  • правой рукой возьмитесь за левое ухо;
  • левой рукой возьмитесь за правое колено;
  • покажите левую ногу;
  • левой рукой покажите правый глаз;
  • спрячьте руки за спину.

Инструкции выполняем четко, а теперь немного поиграем.

Подвижная игра «Звездочет»

Девять планет, среди которых и наша Земля, вращаются вокруг одной яркой и очень горячей звезды под названием Солнце. Планеты обегают Солнце за разное время. Они движутся с разными скоростями и не сталкиваются друг с другом, так как у каждой планеты своя орбита. Какие планеты вы знаете?

На последнее слово «звездочет» останавливается возле пары детей и «разбивает» их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. Кто из соревнующихся добежит и возьмет палочку первым побеждает и становится следующим «звездочетом».

Учитель-логопед: Пока вы играли, на космическом корабле сломалась телевизионная связь. Что делать? (ответы детей). Как можно передать сообщения?

Д/у «Передай сообщение» (отстукивание ритмического рисунка катушками).

Учитель-логопед: А я передаю такое сообщение:

Настроение хорошее, давайте споем песню! (Деление слов по слогам хлопками ).

А мы дадим ответ:

Хо-ро-шо! Мы спо-ём пес-ню.

Музыкальный руководитель : Отгадайте, какую песню мы будем петь? (музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок песни, помогая мелодией).

Пение песни «Марш юных космонавтов» (Музыка А. Филипенко, слова Т. Волгиной)

Учитель-логопед: Космонавт видит Землю через окна (иллюминаторы) корабля. Давайте представим, что мы смотрим в иллюминаторы и видим как мимо пролетают астероиды, метеориты, звездочки. Давайте под музыку поимпровизируем движения космических тел. Кто-то представит себя астероидом, кто-то кометой, планетой, а кто-то маленькой звездочкой. (дети под музыку выполняют движения с лентами). Затем воспитатель спрашивает: кто – что показывал?

Воспитатель: Ребята, жизнь на космической станции отличается от земной. Пойти погулять некуда. В условиях невесомости всё не так как на Земле. Человек чувствует себя по другому. На космической станции свой распорядок дня. Космонавты много времени уделяют научным опытам и тренировкам. Мы сейчас тоже немного потренируемся.

Игра «Космонавты» (речь с движениями).

Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим,
Пускай себе летят
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

Учитель-логопед: Ракеты вы смастерили, а теперь давайте запустим двигатель: р-р-р-р (круговые движения руками и показать как улетает ракета в космос).

Мы со звуком «р» играем и планеты выбираем: Марс, Юпитер, Земля, Нептун, Венера, Плутон и Сатурн. – Какие планеты в названии которых есть звук «р» вы запомнили? (определение позиции звука «р» в словах).

Музыкальный руководитель : Вы сегодня много тренировались, наверное устали? А космонавты после полетов в космос и тяжелых нагрузок всегда отдыхают и расслабляются. Давайте ляжем на пол, закроем глаза и подумаем о чем-нибудь приятном (под музыку).

Тема: «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

    Уточнить и расширить знания детей о космосе;

    Активизировать словарь по данной теме;

    Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

    Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;

    Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

    Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, видеоролик о планетах, электронная гимнастика для глаз «Ракета», зеркала; шарики су-джок, резиночки на каждого ребенка.

Ход занятия: (дети стоят в кругу)

    Логопед:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Звучит музыка группы «Зодиак».

Логопед: Как вы думаете, что это за музыка?

Логопед: Послушайте и угадайте загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. Кто это?

Логопед: Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?...

Как вы считаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, отважным, здоровым, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым..)

Логопед: А кто был первым космонавтом?...(показ портрета)…

Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

Поет об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В Степанов).

Логопед: А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда мы сегодня отправимся в школу будущих космонавтов, где и пройдем специальную подготовку!

Приглашаю вас в космический класс! (дети садятся за столы).

Логопед: Чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным, здоровым! Космонавты каждый день закаляют свой организм. А мы начнем с массажа.

2. Самомассаж лица: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

    Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Чтобы говорить четко, внятно космонавтам помогают упражнения для языка.

Поставьте удобно зеркала перед собой.

«Часики» - Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо

Язычок наш потянулся,

«Улыбка» - Широко нам улыбнулся

«Почистим зубы» - Зубки он почистил..

«Блинчик» - Блинчик он покушал

«Чашечка» Выпил чаю чашку

«Вкусное варенье» Запачкался вареньем

«Качели» На качелях покачался

«Горка» И на горке покатался.

Логопед: Потренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (су-джок):

В руки мячик мы возьмем.

И разминку проведем!

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин,

Простой советский парень.

4. Логопед: Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.

На ваших карточках, а они в виде звездного неба, нарисовано много разных букв. Нужно среди них найти гласные буквы и обвести их в красный кружочек.

После выполнения задания, уточнить, какие буквы бывают гласными, кратко их охарактеризовать – они все поются (показать их в алфавите, пропеть вместе с детьми используя резиночку), обозначаются красным кружком.

5. Электронная гимнастика для глаз «Ракета».

Логопед: Чтобы наши глазки не устали, им нужно отдохнуть. Смотрите на экран и следите глазами за предметами на экране….

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Пора и в космос отправляться.

6. Игра «Запуск ракеты»

Логопед: К запуску ракеты приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)

Логопед: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

Д.: Есть, включить контакты!

Логопед : Завести мотор!

Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

7. Упражнение «Невесомость» (под музыку гр. «Зодиак).

Логопед: Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

8. Логопед: Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Игра с «мячом-метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

9. Входим в зону турбулентности. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Упражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

10. Игра «Море волнуется » (3-4 раза)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три!

Космическая фигура замри!

Дети изображают движения космонавтов при невесомости под спокойную космическую музыку (придумывают интересные движения, статические позы).

11. Логопед: Ребята, а какая планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.

Перед вами глобус – это модель нашей Земли (показ. глобуса) .

Как вы думаете синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)

Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы..)

Ребята, а кроме нашей Земли какие еще есть планеты?....(дети называют 9 планет Посмотрите на этой картине они все есть, каждая из этих планет движется вокруг солнца по своей орбите, т.е. по своему кругу.. И сейчас я предлагаю вам посмотреть интересный видеоролик о планетах. Просмотр видеоролика.

Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты.

Итог.

Логопед: Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?... (ответы детей…)



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта