Главная » Вопросы » С какими местоимениями употребляется глагол to be. Местоимения в английском языке (Pronouns)

С какими местоимениями употребляется глагол to be. Местоимения в английском языке (Pronouns)

Мы начнем знакомство с английским предложением с самых важных элементов: глагола to be и личных местоимений, а также задействуем прилагательное – самую простую часть речи. На этом уроке мы научимся строить предложение по схеме:

То есть предложение типа “I am sure” – “Я уверен”.

  • Личные местоимения.
  • “Ты” и “вы” в английском языке.
  • To be – самый нужный глагол.
  • Местоимение it – не только “оно”.
  • Упражнения.
  • Словарь.

Личные местоимения

Первые слова, которые нужны для разговорной речи – это личные местоимения , то есть слова, называющие лицо. В русском языке это я, ты, он, она и другие. Английские личные местоимения, как и русские, могут относиться к трем лицам, быть в единственном и множественном числе:

“Ты” и “вы” в английском языке

Обратите внимание, что русскому “ты” и “вы” в английском соответствует одно местоимение you . Нам от этого только проще: во-первых, меньше местоимений учить, во-вторых, не нужно думать, когда к человеку обращаться на «вы», а когда на «ты».

Но чтобы построить предложение, одного местоимения недостаточно. Второй важный элемент – глагол to be .

To be – самый нужный английский глагол

Глагол to be – это самый нужный и употребительный глагол в английском языке. Он значит «быть», «являться». В речи он принимает разные формы в зависимости от лица, числа и времени.

Примечание: глагол to be можно называть просто be , но в учебных пособиях (русскоязычных) обычно глагол в неопределенной форме пишут с частицей to, которая сама по себе ничего не значит, а служит лишь индикатором того, что глагол используется в неопределенной форме. Не будем отходить от этой традиции.

К примеру, в первом лице единственного числа он превращается в am . Возьмем пример с прилагательным sure уверенный.

Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак, в нашем случае относящийся к лицу, выраженному местоимением. В отличие от глагола, прилагательному не нужно менять свою форму, подстраиваясь под лицо и число местоимения. Прилагательное – самая простая часть речи, поэтому мы начнем строить предложения именно с ним.

Посмотрим, как фраза из трех слов будет выглядеть в зависимости от лица и числа. Мы пока возьмем примеры только в настоящем времени, к прошедшему и будущему вернемся позже.

  • Единственное число:

I am sure – Я уверен.

You are sure – Ты уверен.

He (She, It) is sure – Он уверен (Она уверена, Оно уверено).

  • Множественное число:

We are sure. – Мы уверены.

You are sure. – Вы уверены.

They are sure. – Они уверены.

Как видите, глагол to be принимает разные формы: am, are или is. Пусть вас не смущает, что эти слова не похожи на to be – это разные формы одного слова.

В русском языке мы не используем такой глагол-связку в настоящем времени, но слово “быть” подразумевается:

  • Я уверен = Я есть уверенный = Я являюсь уверенным.
  • Мы уверены = Мы есть уверенные = Мы являемся уверенными.

Еще раз повторим формы глагола to be , но уже в виде таблицы – так нагляднее.

Местоимение it – не только “оно”

Местоимение it используется, не только когда говорят о неодушевленном предмете, но и:

  • Применительно к животным и птицам – в английском языке их часто называют it, а не she или he.

It is scared. – Он напуган (о щенке)

It is angry. – Она сердится (о птице)

  • В безличных предложениях, где речь идет о какой-то ситуации, состоянии, погоде. По-русски мы в таком случае говорим “это”, а не “оно” или вообще обходимся одним прилагательным:

It is good. – Это хорошо.

It is bad. – Это плохо.

По-английски нельзя сказать просто “Cold”, или “Dark”, как мы говорим “холодно” или “темно” в значении “Сейчас (здесь) холодно”, “Сейчас (здесь) темно”. Обязательно нужно “It is”:

It is cold. – Холодно.

It is dark. – Темно.

Грамматические упражнения

Пройдите эти упражнения, чтобы закрепить материал урока.

Словарь

1. Слова из урока

  • Личные местоимения, глагол to be и его формы.
I я
you ты, вы
he он
she [ʃiː] она
it [ɪt] оно, это
we мы
they [ðeɪ] они
to be быть
is [ɪz] (он) есть
are [ɑː] (вы, они, мы) есть
am [æm] (я) есть
  • Прилагательные

Здесь приведены слова, использованные на уроке и в упражнениях. Если вам не знакомы эти слова, я рекомендую их выучить.

scared испуганный
ready [ˈrɛdi] готовый
lazy [ˈleɪzi] ленивый
strange странный
smart умный
wrong неправ, неправый
tired [ˈtaɪəd] уставший
kind добрый
good хороший
stupid [ˈstjuːpɪd] глупый
bad плохой
cold холодный
dark темный

По формуле “I am sure” можно построить тысячи предложений с общим смыслом “кто-то является каким-то”. Особенно хорошо под эту схему подходят прилагательные, называющие качества, возраст, внешность, состояние человека – именно слова на эту тему использованы в этом и будут использованы в нескольких следующих уроках.

2. Дополнительная лексика

  • Слова, усиливающие прилагательные

Этих слов не было в уроке, но вам следует обратить на них внимание. Они часто используются, чтобы усилить значение прилагательных. Они всегда стоят перед прилагательным.

very [ˈvɛri] очень
so так, настолько
really этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!

Местоимениякто?
Местоимения
Единственное
число
Множественное
число
I
я
we
мы
you
ты
you
вы
he
он
she
она
they
они
it
оно

Перед тобой глагол
to BE,
Будь осторожен с
ним смотри.
Король наш любит
пошутить
И внешность свою
изменить.

Увидишь маску am,
мой друг,
Скорее
оглянись
вокруг.
Не думай долго, не
гадай –
Конечно,
рядом
будет I.

А если видишь
маску is,
Не удивляйся, не
сердись:
Такой наряд надел
to Be
Перед словами
it, she, he.

Как ни хитер глагол to
Be,
А формы у него лишь
три.
И это вовсе не беда,
Если встретишь
форму are
Всегда увидишь
рядом с ней
Местоименья we, you,
they.

10.

Какие маски надевает король
to Be с этими местоимениями?

11.

12.

13. Глагол to be

I
am
we
you
are
you
he
she
it
are
is
they

14.

Если с чем-то не согласен
Наш глагол to Be,
То частица not на помощь
Тут же прилетит.

15.

Есть в английском языке
Правило одно.
В предложеньи у глагола
Ты его не забывай
Место лишь одно:
Важное оно.
Он стоит за подлежащим
.

16.

Это верно, но:
Поменяем их местами
И вопрос составим с вами.

17. Вопрос и отрицание

Mary is a teacher.
Is she a doctor?
She is not a doctor.

18. Глагол to be

Что обозначает?
Когда используется?
Какие формы имеет?
От чего зависит выбор формы глагола?
Примеры.

19.

am
am
Are
are
Is
are
he
are

20.

21.

She
Itcat
is
not
high.
ingood
the
cinema.
They
The
are
isnot
not
black.
friends.
- The cat is black.
Is the cat black?
- John and Bob are good Are they good
friends.
friends?
- My mother is in the
cinema.
Is she in the cinema?
- The hospital is a high
building.
Is the hospital a high
building?

22. Сделайте предложения отрицательными (-) или вопросительными (?).

1)You
are happy.
(?) отрицательными
1)Betsy is my friend
Сделайте
предложения
(-) или
(-) (?).
2)I am eleven.вопросительными
(-)
2)You’re students.
3)They are from
(?)
England. (?)
4)A dog is white. (-) 3)It’s their car. (-)
th
4)Nick
is
in
the
4
5)Mike is your
form. (?)
brother. (?)
5)Jane is sad. (-)
6)My parents are
doctors. (-)
6)My parents are in
the museum. (-)

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!

Personal pronouns and the verb to be
Личные местоимения и глагол to be

После нескольких уроков в учебнике Biglang ты уже умеешь описывать на английском окружающие предметы как в единственном, так и во множественном числе:

This is a cup, the cup is big and red. It"s new.
The cups are big and red.

Однако, пока мы не научились описывать себя или людей в других лицах. Например, мы не можем сказать: ты добрый , я американец , вы умные и т.д. Для того, чтобы восполнить этот пробел, нам необходимо знать как будет по-английски Я , Ты , Он , Она и т.д., а также узнать все формы глагола to be - быть.

Начнём с личных местоимений.
Note: Местоимения в именительном падеже - я, ты, мы, он, вы и т.д., называются личными.

I - я
You - ты / вы
He - он
She - она
It - оно, это
We - мы
They - они

У английских неодушевлённых существительных нет родов, но роды есть у людей. Поэтому местоимения he и she относятся только к людям. He - к мужчине, а she - к женщине. Местоимение it относится к неживым (неодушевлённым) предметам. They относится как к неживым предметам, так и к людям.
Местоимения поэтому и имеют такое название, что их используют вместо имён - т.е. вместо существительных. Посмотрим на пример замены существительных соответствующими местоимениями:

Mr. Brown - he
The girl - she
The table - it
Mr. and Mrs. Brown - they
The tables - they

Попробуй прямо сейчас запомнить наизусть английские личные местоимения и сказать их по-английски:

Ты
Мы
Он
Я
Она
Оно
Вы

Личные местоимения - очень важная тема в английском языке. Знай их и не путай, теперь они будут встречаться постоянно. Однако, они будут встречаться не сами по себе, а обязательно с глаголами. Чтобы сказать, к примеру: Я умный , ты красивая , мы друзья - нам обязательно нужно использовать глагол to be (быть).

В английском языке существует один интересный момент, который может показаться непривычным и несколько резать русский слух. В английском языке глагол "быть" нужно ставить в таких предложениях, в которых в русском языке этот глагол отсутствует:

The lamp is white - Лампа (есть) белая
The girl is nice - Девочка (есть) милая
The pencils are long - Карандаши (есть) длинные

Для того чтобы сказать Я большой или Ты милая , в английском языке нужно тоже говорить Я есть большой , Ты есть милая , но в этом случае мы не можем использовать форму is .

Is - это только одна форма глагола to be , относящаяся к третьему лицу единственного числа (он, она, оно). Давай посмотрим на все формы этого глагола.

I am - я есть
You are - ты есть
He is - он есть
She is - она есть
It is - это есть
We are - мы есть
They are - они есть

Запомни спряжение глагола to be и всё время используй правильные формы.

Теперь попробуем связать полноценные предложения:

Я умный - I am intelligent
Ты красивая - You are beautiful
Мы друзья - We are friends
Он американец - He is American
Она высокая - She is tall
Они радостные - They are happy
Ты и Майк - хорошие ребята - You and Mike are good boys

Скажи самостоятельно:

Я радостный
Ты высокий
Мы умные
Она красивая
Вы друзья

На самом деле, как ты можешь понять, формы глагола to be можно использовать не только с местоимениями, но и с полноценными существительными:

The boys are intelligent
Mr. Brown is old
Rebecca is tall
The houses are white

Эти фразы тебе уже знакомы. Мы уже их использовали, но не знали, что is и are - это две формы одного глагола to be .

Попрактикуй полученные знания на упражнениях.

Exercises
Упражнения

Exercise 1
Скажи по-английски следующие личные местоимения

Он, Я, Мы, Ты, Она, Они, Оно, Вы

Exercise 2

Example:

Tom - he;
The houses - they.

1. Kate and Jane - __________________;
2. Mary - __________________;
3. Peter and I - __________________;
4. David and you - __________________;
5. You and I - __________________;
6. The children and you - __________________;
7. We and you - __________________;
8. The dog - __________________;
9. The women - __________________;
10. The book - __________________.

Exercise 3
Поставь глагол to be в правильную форму

1. You - _____________;
2. We - _____________;
3. I - _____________;
4. He - _____________;
5. They - _____________;
6. She - _____________;
7. It - _____________.

Exercise 4
Замени лица и предметы на соответствующие местоимения

Example:

The trees are green - They are green

1. The girls are blond; 2. Patrick is a teacher; 3. Lisa is a nice girl; 4. Mike and Sam are good friends; 5. Charles and I are students; 6. You and Rebecca are Canadians; 7. You and I are very intelligent; 8. The flower is yellow.

Exercise 5
Ответь утвердительно на вопросы, используя нужное местоимение

Example:

Are you American? - Yes, I am American

1. Are they Russian? 2. Is he Pete? 3. Are you a student? 4. Is she beautiful? 5. Are we friends? 6. Is the bridge long? 7. Are the children nice? 8. Is Kate blond? 9. Are you teachers? 10. Is Michael tall?

Exercise 6
Поставь предложения в отрицательную форму

Example:

Mary is a teacher - Mary is not a teacher = Mary isn"t a teacher = She isn"t a teacher

1. We are happy; 2. The cat is gray; 3. They are very nice; 4. I am a football player; 5. He is Chris; 6. It is interesting; 7. You are Russian; 8. She is very tall; 9. We are young; 10. Nick and Daniel are very good boys.

Exercise 7
Дай отрицательные ответы на вопросы, используя нужное местоимение

Example:

Are you and Mike friends?
- No, we are not friends.

1. Is Mary blond? 2. Are you happy? 3. Is the house white? 4. Are the walls black? 5. Am I right? 6. Are George and Rob students? 7. Are you and I French? 8. Are you and they football players? 9. Is Andy a waiter? 10. Are you partners?

Exercise 8
Поставь предложения во множественное число, используя нужное местоимение

Example:

I"m a teacher - We are teachers
The lake is big - The lakes are big - They are big

1. She is a student; 2. The car is red; 3. Mike is ready; 4. I am busy; 5. The book is not interesting; 6. He is a waiter; 7. The river is long; 8. Mary is tall and beautiful.

Exercise 9
Задай прямые вопросы к предложениям

Example:

I am a student - Are you a student?
Kate is blond - Is she blond?

1. Mr. Brown is old - _________________________;
2. Lucy is young - _________________________;
3. Chris and Bob are busy - _________________________;
4. The dog is brown - _________________________;
5. The film is new - _________________________;
6. I"m tired - _________________________;
7. Steve and I are old friends - _________________________;
8. You are very intelligent - _________________________;
9. You are good teachers - _________________________;
10. The shops are very expensive - _________________________.

Exercise 10
Переведи предложения на английский язык

1. Я студент; 2. Вы американцы; 3. Она очень милая; 4. Они молодые; 5. Мы официанты; 6. Вы официанты? 7. Он не готов; 8. Ты счастлив? 9. Патрик и Мери хорошие друзья? 10. Я не француз.

Именно с этого глагола необходимо начать изучение английской грамматики. Глаголы в английском языке не изменяются по лицам, но глагол to be – исключение. При помощи этого глагола мы научимся составлять простые предложения, которые в русском языке глагола не содержат, например, «я студент», «он дома», «это интересно» и т.д. В английском языке недопустимо составлять без глагола, выполняющего действие, и to be служит глаголом-связкой. Например, чтобы сказать «я студент», мы должны вставить нужную форму глагола-связки to be и, в результате, предложение обретет смысл « I am a student» - «я (есть) студент».

Формы глагола to be в настоящем времени

В настоящем времени у глагола to be три формы: AM, IS, ARE :

  • Запомните: to be и AM, IS, ARE — это не 4 разных, а формы одного и того же глагола:

(Надеемся, наш дракон поможет вам это запомнить)

Рассмотрим, как меняется глагол to be в настоящем времени

Утвердительная форма

  • We are friends – мы друзья
  • They are busy – они заняты
  • The book is thick – книга толстая
  • It is a cat – это кошка
  • She is clever – она умная

Отрицательная форма

Чтобы образовать отрицательную форму спряжения данного глагола нужно поставить отрицательную частицу «not» после одной из нужных форм глагола (am, is или are). Вот несколько примеров отрицательного предложения:

  • Я не голоден – I am not hungry
  • Он не занят – he is not busy
  • Комната не большая – the room is not big

Вопросительная форма

Для образования вопросительной формы нужно поставить соответствующую форму глагола (am, is или are) в начале предложения:

  • Вы Петр? – Are you Pete?
  • Это комната? – Is this a room?
  • Вы голодны? – Are you hungry?
  • Он занят? – Is he busy?

  • Чтобы понять, как глаголы живут в английском языке, давайте для начала вспомним хотя бы один глагол русского языка в начальной форме, например, глагол «жить». Как вам известно, глаголы русского языка в начальной форме оканчиваются на «-ть», а в дальнейшем при спряжении окончание меняется. Что касается английского языка, глагол в начальной форме используется вместе с частицей to, например, мы говорим to be – быть , находить ся, т.е. если частица to предшествует глаголу, это означает, что глагол стоит в начальной форме, а при дальнейшем использовании глагола с лицами, эта частица опускается. Приведем пример: «Быть или не быть» — в предложении два глагола — и оба в начальной форме, и их необходимо использовать вместе с частицей to, и, соответственно, на английский язык мы переведем как “to be or not to be”. Если же перед нами предложение «Я (есть) студент», т.е. мы изменили глагол в соответствии с лицом подлежащего, то частица to опускается, и используется надлежащая форма глагола, в данном случае — am.
  • В отличие от глагола to be остальные глаголы в английском языке не спрягаются, к примеру, глаголы «жить, сидеть, любить» в начальной форме на английский переводятся “to live, to sit, to love”, т.е. с частицей to , а при спряжении — без to , например, «я живу, сижу, люблю» на английский язык будут переведены как “ I live, sit, love”, т.е. начальная форма глагола в английском языке без частицы to не используется, а при спряжении to опускается. Начальная форма в английском языке называется Инфинитив – Infinitive .

Подробнее о частице to смотрите в нашем видеоуроке:

Спряжение глагола to be в настоящем времени

Теперь давайте выучим, как изменяется (спрягается) глагол to be в настоящем времени. Как было сказано выше, в русском языке предложения типа «я ученик, она доктор, мы рабочие» образуются без глагола-сказуемого. Но чтобы перевести эти предложения на английский язык, нужно поставить соответствующую форму to be после подлежащего – “I am a pupil, she is a doctor, we are workers”.

Обратите внимание на перевод следующих предложений в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах на английский язык:

Спряжение глагола to be в прошедшем и будущем времени

В прошедшем времени у глагола to be различают две формы – was и were (был, была, были)

В будущем времени глагол to be спрягается следующим образом

Примечание: В современном английском языке форма shall является малоупотребительной для формирования будущего времени глаголов (хотя ее использование и не является грамматической ошибкой), для всех лиц употребляется форма will . Поэтому иногда возникает разночтение в различных учебниках.

Для обобщения рассмотрите следующую таблицу:

Предлагаю вашему вниманию несколько широко используемых выражений с глаголом to be которые следует выучить и самостоятельно проспрягать по таблице спряжения:

  • To be happy /unhappy – быть счастливым/несчастливым
  • To be glad – быть радостным
  • To be hungry/to be full up– быть голодным/сытым
  • To be fond of — любить, увлекаться чем-то
  • To be busy – быть занятым
  • To be late (for) — опаздывать (на)
  • To be in time for – быть вовремя
  • To be present at – присутствовать на (к примеру на уроке)
  • To be absent (from) – отсутствовать
  • To be married – быть женатым / замужем
  • To be single – быть холостым / не замужем
  • To be lucky – быть везучим
  • To be ready (for) — быть готовым (к, например, к уроку)
  • To be afraid (of) – бояться
  • To be interested (in) — интересоваться чем-то
  • To be ill / well — болеть / хорошо себя чувствовать
  • To be angry (with) — сердиться, злиться (на кого-то)

Давайте проспрягаем вместе выражение to be married в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях. Что у вас получилось?



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта